+7(903) 144-57-64
Москва, ул. Нижние Поля, д.29, стр.1

Реставрация мотоциклов и мопедов

Часто реставрацию технических средств путают с ремонтом и даже тюнингом. Разница между этими терминами состоит в том, что реставрация предполагает сохранение винтажности, восстановление первоначального образа агрегата, что не является приоритетной задачей ни ремонта, ни тюнинга. Мы остановимся именно на процессе реставрации, то есть возвращении мотоциклу или мопеду первоначальных свойств, но все-таки добавим некоторые элементы современного дизайна, без которого сегодня просто никак.

Виды реставрационных работ

При реставрации технических средств не обойтись без пескоструйной обработки поверхностей деталей для удаления с них нежелательных наслоений.
 

Самым известным и опасным врагом металла является коррозия. Она частично удаляется при первой операции, но для полного уничтожения ее очагов применяется множество других методов, в том числе и химические. Производится комплексная антикоррозийная обработка специальными составами, которые можно в готовом виде приобрести в специализированных магазинах по продаже мототехники или супермаркетах.

 
Завершаются поверхностные реставрационные работы покраской, лакировкой, затиркой, шлифовкой и полировкой поверхности. Однако эту сложную и кропотливую работу лучше поручить специалистам, так как от ее качества будет зависеть не только внешний вид мотоцикла или мопеда, но и их сохранность под воздействием природных факторов.
 
Обычно реставрация не обходится без сварочных работ. Где-то что-то надо соединить, заварить трещину или даже сквозной свищ. Часто для этих целей при реставрации мотоциклов и мопедов используется аргонная сварка, как наиболее качественная и щадящая.
 
Тщательной проверке должно быть подвергнуто электрооборудование, в частности, источники электрической энергии, потребители электричества и, конечно, электропроводка.

Если реставрации подлежат модели и марки мотоциклов и мопедов, снятых с производства, то не обойтись без поиска вышедших из строя деталей и их аналогов с других подобных изделий.

При реставрации, конечно же, придется заняться ремонтом двигателя, перетяжкой сидений и некоторыми другими работами, в частности, хромированием отдельных поверхностей мотоцикла или мопеда.

Особые работы

Колеса мотоциклов и мопедов имеют спицы, которые соединяют ступицу с ободом. Спицы не только являются силовым элементом колеса, но с их помощью можно устранить небольшие дефекты обода специальной регулировкой.

Поскольку шиномонтажное оборудование обычно рассчитано на автомобили, то они для ремонта мотоциклетных колес оборудуются специальными мотоциклетными адаптерами.

А такую специфическую деталь, как вилка, которой нет на автомашинах, правят с помощью стенда для мотоциклетных вилок, имеющих оправки для разных типоразмеров.

Кое-что из области тюнинга

Сейчас очень модна аэрография – нанесение рисунка на все изделие или на его отдельные части. Вначале разрабатывается эскиз рисунка в соответствии с пожеланием заказчика. Затем создают его компьютерную модель. Матируют поверхность детали и наносят изображение, а сверху покрывают слоем защитного лака, который часто еще и обладает необычными оптическими свойствами.

Чтобы рисунок был виден не только днем, но и в ночное время, можно заказать аэрографию с помощью люминесцентных красок.

Кроме того, наверное, сегодня не помешает установка надежной сигнализации.

Лучше, чем новый
После полноценной реставрации мотоцикл или мопед приобретет обновленную «внешность», а также надежное «внутреннее содержание». Таким образом, мотоцикл, произведенный даже в начале прошлого века, еще в течение многих лет будет надежным спутником для своего владельца.